Репутация
9
В игру явно вложили много сил, времени и ресурсов и она стоит того, чтобы на неё потратить несколько вечеров. Но не более.
Механически сделано просто, неплохо, понятно и местами, соблюдая баланса, необычно. Мобильная (мотоциклетная) метроидивания, с пусть и не настолько динамичным передвижением, как по началу ожидается от мотоцикла, но гораздо более весёлым, чем беготня на своих двоих. Точки фаст-тревела раскиданы не очень, но и карты не очень большие. Вооружение и враги не поражают разнообразием, но сделаны просто и понятно, за исключением момента с блоком твоих пуль летящими трупами и вражескими оружиями, но которые почему-то не блокируют пули врагов. Одна пуля = смерть. Как тебе так и врагу, за исключением разумеется боссов, на которых уйдёт пять. Арены боссов сделаны с учётом мотоцикла ГГ и всегда есть место разгуляться ездой и трюками. Карты же сделаны довольно однообразно, без особых различий в дорогах и препятствиях, если не учитывать те, которые преодолеваются по сюжету.
• SHIBALBEBA подумал несколько минут и добавил:
Физика работает неплохо, за исключением моментов с дробовиком. Почему то при выстреле иногда пропадал момент и ГГ зависал в воздухе. Ну и нет толчка на последующие выстрелы, понятно, чтобы нельзя было просто летать на дробовике, но всё равно не очень последовательно, восприятие зацепляется. Впрочем и без того не очень нужный дробовик забрасывается, как и всё остальное оружие, кроме револьвера, как только появляется даш. Есть собираемые повсюду ресурсы и крафт из них. Крафт оружия, которое не нужно, бафов еды, которая не нужна, и сумок для оружия и валюты, которые не нужны. Не нужно, из-за раскиданных просто везде и повсюду чекпойнтов и вообще одной несложной сложности, выбора которой нет.
• SHIBALBEBA полчасика подумал и добавил:
Квесты как правило представляют из себя подай-принеси, которые часто бывают странными. Как правило просто отправляют найти нечто на определённой локации, где это нечто приходится очень пристально искать, по десять раз проезжая по тем же местам. Иногда бывают очень фрустрирующие странности такие вроде, что тебя просят сделать что-то рядом с деревом, но на самом деле это что-то должно быть сделано в полу-часе езды от этого дерева.
Визуально прорисовано красиво, видно старания. Не хватающие звёзд с неба, но впечатляющие задники. Качественная рисованная анимация, пусть и часто заметно "кадровая". Очень крутые, стильные, мощные сочные катсцены, после сюжетных квестов и боссов. Правда иногда немного сливающиеся и непонятные, но всё же хорошо нарисованные дороги локаций, детали локаций, через которые лучше раскрывается всё происходящие в игре. Встретил пару дорог, которые не имели коллизий.
• SHIBALBEBA полчасика подумал и добавил:
Саундтрек это простые инди-рок композиции с обычным девичьим вокалом и депрессивно-нигилистическими текстами. Но он тоже был сделан старательно.
Сюжет, сеттинг, идеология и повествовательный стиль игры по началу показались интересными. Взрослый пост-апок, серьёзная, затяжная, повсеместная война, сцены страшного насилия, от которого не защищены в том числе и дети, самоубийства, как говорится в триггер-ворнинге перед каждой загрузкой игры, но очень быстро от засилья сильных и независимых женщин становится смешно. Постоянные упоминания про "течку" и вещи типа квеста о прокладках просто выбивали из погружения своей комичностью неуместности. Мне хотелось думать, что отсутствие мужчин на каких либо действующих ролях это последствия войны, но почти за 20 часов игры, не пропуская диалоги и стараясь читать описания, я просто не нашёл на это даже намёка.
• SHIBALBEBA полчасика подумал и добавил:
Мужчины просто не играют роли в игровом мире и, за редким исключением, никогда не играли, они решены в принципе каких-либо ролей, как факт. Женщины делают ВСЁ, а мужчины на подхвате, мешаются или против. Во всяком случае со стороны ГГ и "хороших". Действующие лица представлены самыми разными видами животных, но ничего из этого не делается - все, за исключением может быть птиц, уживаются друг с другом просто замечательно. Ни тебе межвидовых конфликтов, языковые различия замечаются буквально один раз, и никакая собака даже не думает укусить за жопку антилопу. Прямая критика национализма, капитализма, империализма, европеоидно-христианской религиозности, по факту не скрывающаяся за метафорами и почти без облачения в лорно-игровую вуаль, тоже заставляет зацепится глаз.
• SHIBALBEBA полчасика подумал и добавил:
Финальный идеалистический аккорд это, как не странно, финальный босс: двуглавая птица (лебедь, конечно, не орёл), Бог, избранный лидер, Папа, герой - своего рода сочетание всего европейского погибает и наш ГГ, как мне кажется уже совсем притянуто за уши для трагичности сюжета, жертвует собой, спасая погибающие пустоши и уничтожая верхушку "птичьей", читай европейской, цивилизации, когда последняя пытается осуществить подобие совсем уже неевропейского "Варианта Самсона".
Репутация
45
Игра красиво выглядит, хорошо звучит, но в демо меня она так не фрустрировала, как в полной версии. Ожидание: с ветерком катиться и раздавать люлей направо и налево; реальность: буксуешь на коротеньком отрезке, пытаясь понять: что, как и в какой последовательности прожать, чтоб не сдохнуть. На полном ходу практически не реально быстро сообразить в новой локации, не говоря уж о том, чтобы порой заранее понять, что сделает нажатие на рычаг/кнопку, например. И в целом, графика пёстрая, от чего глаз не сразу может выловить, где дорога, или не выловить какой-нибудь камушек. Локации компактные, разогнаться почти негде, постоянно дохнешь или сверяешься с картой, которая ещё и попилена гаруспиками на много частей и продаётся то тут, то там. Игра неплохая, но ожидаешь дорожных приключений, как рекламируется вроде как, а получаешь hotline miami какой-то на колёсах, где дорога к успеху выложена чередой факапов.